Пожалуй, самым известным портретом всех времен является изображение «Моны Лизы» кисти Леонардо да Винчи. И многие художники современности копируют полотно, однако далеко не все делают полноценную реставрационную копию, как это удалось сделать художнице из США Дженнес Кортес. Несмотря на то, что копия отличается от оригинальной работы цветовыми оттенками, ее можно считать самым точным дубликатом, так как восстановление прошло в формате того вида, в каком «Мона Лиза» могла существовать в 16-м веке. Кортес не первый год работает в жанре классического реализма, поэтому она и взялась за восстановление первоначального вида «Джоконды», ориентируясь в своей работе на сведения о полотне, содержащихся в Центре музейных исследований и реставрации Франции. Кроме того, художница анализировала множество исторических сведений об оригинальном полотне и его копиях, исследовала поверхность картины и краски, которые использовались при создании знаменитой «Моны Лизы».
Дженнес отметила, что из-за влажности, чрезмерной чистки и других факторов происходят различные химические процессы, влияющие на внешний вид картины. Поэтому ее копия заметно отличается по цветовой композиции от оригинальной «Джоконды» Леонардо да Винчи, которой уже не одна сотня лет.
Кроме того, американской художницей восстановлены брови и некоторые другие участки полотна, которые были утрачены, а также отреставрированы иные мелкие детали, зачастую не видные невооруженному взгляду.
Выражая надежду на то, что ее картина понравится публике, американка добавила, что нив коем случае не собиралась соревноваться в мастерстве с великим Да Винчи.