Зачастую для организации работы по схеме франчайзинга от франчайзи (предпринимателя, который собирается использовать брендовое имя по договору) требуется составление бизнес-плана. Это отличная возможность учесть все нюансы и проявить свои организаторские способности.
Иногда примерная схема работы уже составлена центральным офисом компании. Собственный бизнес-план пригодится франчайзи для сокращения рисков. Во-первых, он поможет осознать предстоящий объем работы. Во-вторых, позволит учесть потенциальные препятствия на пути к успешному бизнесу. Разумеется, в каждом населенном пункте своя специфика рынка, различный спрос. Все это желательно отразить в бизнес-плане.
Особенности бизнес-плана
В принципе, он будет аналогичным любому другому, но с учетом специфики франчайзингового бизнеса.
- Вступление. В этом пункте указывается сфера деятельности, например, продажа женской одежды. Также следует обосновать свой выбор ниши и торговой марки. Стоит определить возможные объемы реализации товара, расписать ожидаемый инвестиционный график и предполагаемую прибыль. Поразмыслите над краткосрочными и долгосрочными перспективами.
- Информация относительно франчайзи. Эти данные могут понадобиться франчайзеру. Указывается ФИО предпринимателя, контактные данные, организационно-правовая форма деятельности с регистрационным номером. Также желательно описать свой опыт работы в этой или смежных сферах.
- Специфика рынка. Пожалуй, наиболее важный пункт, от которого зависит успех бизнеса. Проанализируйте спрос. Возможно, наблюдается дефицит молодежной одежды или моделей для пышных дам. Оцените потенциал развития бизнеса, конкуренцию в городе, сезонные колебания рынка и прочее.
- Помещение. Указывается размещение помещения, его площадь, состояние, оборудование. Уточняется, будет ли недвижимость взята в аренду и сколько составят расходы на эту статью. На какой срок заключается договор аренды и предусмотрена ли возможность продления, кто несет ответственность за оплату.
- Персонал. Должности, квалификация, необходимость обучения сотрудников, система трудоустройства.
- Маркетинговый план. Преимущество франчайзинга в том, что бренд уже достаточно раскручен и продолжает продвигать себя на рынке, поэтому инициатива франчайзи будет отчасти ограничена общей маркетинговой стратегией.
- Источники обеспечения. Как правило, этот пункт полностью зависит от франчайзера.
- Финансовые данные. Собственные ресурсы, кредиты, займы, квоты, подробный расчет расходов по всем пунктам.
- Дополнения. Например, копии необходимых документов.
Тщательно продуманный бизнес-план минимизирует риски и помогает составить целостную картину работы в будущем.