Франчайзинг — составляем бизнес-план

Зачастую для организации работы по схеме франчайзинга от франчайзи (предпринимателя, который собирается использовать брендовое имя по договору) требуется составление бизнес-плана. Это отличная возможность учесть все нюансы и проявить свои организаторские способности.

Иногда примерная схема работы уже составлена центральным офисом компании. Собственный бизнес-план пригодится франчайзи для сокращения рисков. Во-первых, он поможет осознать предстоящий объем работы. Во-вторых, позволит учесть потенциальные препятствия на пути к успешному бизнесу. Разумеется, в каждом населенном пункте своя специфика рынка, различный спрос. Все это желательно отразить в бизнес-плане.

Особенности бизнес-плана

В принципе, он будет аналогичным любому другому, но с учетом специфики франчайзингового бизнеса.

  1. Вступление. В этом пункте указывается сфера деятельности, например, продажа женской одежды. Также следует обосновать свой выбор ниши и торговой марки. Стоит определить возможные объемы реализации товара, расписать ожидаемый инвестиционный график и предполагаемую прибыль. Поразмыслите над краткосрочными и долгосрочными перспективами.
  2. Информация относительно франчайзи. Эти данные могут понадобиться франчайзеру. Указывается ФИО предпринимателя, контактные данные, организационно-правовая форма деятельности с регистрационным номером. Также желательно описать свой опыт работы в этой или смежных сферах.
  3. Специфика рынка. Пожалуй, наиболее важный пункт, от которого зависит успех бизнеса. Проанализируйте спрос. Возможно, наблюдается дефицит молодежной одежды или моделей для пышных дам. Оцените потенциал развития бизнеса, конкуренцию в городе, сезонные колебания рынка и прочее.
  4. Помещение. Указывается размещение помещения, его площадь, состояние, оборудование. Уточняется, будет ли недвижимость взята в аренду и сколько составят расходы на эту статью. На какой срок заключается договор аренды и предусмотрена ли возможность продления, кто несет ответственность за оплату.
  5. Персонал. Должности, квалификация, необходимость обучения сотрудников, система трудоустройства.
  6. Маркетинговый план. Преимущество франчайзинга в том, что бренд уже достаточно раскручен и продолжает продвигать себя на рынке, поэтому инициатива франчайзи будет отчасти ограничена общей маркетинговой стратегией.
  7. Источники обеспечения. Как правило, этот пункт полностью зависит от франчайзера.
  8. Финансовые данные. Собственные ресурсы, кредиты, займы, квоты, подробный расчет расходов по всем пунктам.
  9. Дополнения. Например, копии необходимых документов.

Тщательно продуманный бизнес-план минимизирует риски и помогает составить целостную картину работы в будущем.

Добавить комментарий