Историю всего европейского кабаре принято отсчитывать с момента, когда можно было купить билеты в театр кабаре «Ша Нуар» в Париже – с 18 ноября 1881 года, в нем были определены основные уставы и законы, а также природа нового вида зрелища. На рубеже 19-20 веков, в период переосмысления искусства, французское кабаре способствовало примирению представителей различных типов художественных направлений, тем самым став символом свободы творчества и местом концентрации всех творческих сил. Впервые в истории впустив зрителя за кулисы собственного творчества, оно объединило традиции балагана и салона, дало первый импульс к экспериментам театральных жанров и форм, до этого времени принадлежавшим к более «низкой культуре» (театр теней и кукол). Рассматривать кабаре как совершенно новую театральную форму предложили только в статье 1913 года выпуска. В ней было сформулировано основные принципы кабаре, которые потом были переняты режиссерским театром, а именно: принцип атмосферы зрелища, упразднения сценической рампы, выход действий в зал, импровизация, «универсальность» актеров, осмеяние и отрицание, как основа природы данного типа творчества, а также создание маски, которая является необходимым условием выхода на сцену.
Кабаре предложило новый путь, отличающийся от театральных исканий символизма и натурализма, путь театральности как основы сценического творчества и жизни. Театральность кабаре во Франции выражала себя в человеческом примирении с окружающей действительность путем ее эстетического преображения и поиском собственных законов реальности сцены. Ново созданная исполнительная манера, смешанные жанровые и видовые границы выражены особенно ярко в творчестве шансонье. Именно песенная культура занимает такое особое место в истории французского кабаре. Таким образом кабаре можно назвать «театром шансонье», и билеты в театр с доставкой хотели заказать практически все.
Собственная индивидуальность, умноженная на точнейших художественный расчет – это и меть закон создания образа превосходного кабаретьера. Такой образ доводился практически до маски, которая закреплена специфической пластиной, манерой поведения и речи. Важнейшую роль на сцене приобрели внешние детали, к примеру, шарф Брюана красного цвета и черные длинные перчатки Гильбер. Именно благодаря искусству Брюана и Гильбер в рамках кабаре было создано уникальный драматургический жанр песни-новеллы, услышать который хотел каждый и решался купить здесь билеты перед самым началом выступления.