Поговорим о женском начале в изобразительном искусстве. Эта тема не нова и неисчерпаема. Женщина может быть музой, объектом изображения и собственно творцом. А некоторым из них подвластны все три пути. Вам известна греческая художница Olga Archontou? Ее картины «засветились» на средиземноморских биеннале и имели довольно большой успех. Найти галерею работ можно по адресу: greek artists (греческие художники).
Все картины на сайте поражают тем, как гармонично они сосуществуют. Кажется, одна перетекает в другую и это не эффект компьютерных программ, а эффект приверженности одному свету, определенным тонам и ракурсам.
Смотришь на эти картины и вспоминаешь старое утверждение о том, что если мужчина рисует женщину, то это всегда «она». Художник может придать женскому образу разные смыслы, наделить обаянием, красотой, загадочностью, но сам он всегда вне, он — наблюдатель со стороны. Женщина, изображенная художницей, это всегда — «я». Это образ, понятный автору изнутри, наделенный его собственными чертами, положительными или отрицательными.
Вот это считывается с работ Ольги, которая упрямо повторяет мотив откровенности из картины в картину. Ирония, сочувствие героям, нежность, удивление и даже отвращение, а главное, любовь — эти чувства с полнотой выражены в живописи мастера. Ее манера уверенна, холодна, отличается жесткостью, иногда даже нарочито груба, ее легко было бы спутать с мужской, не будь в ней столько нежности.
Нежность проявляется даже в ироничных и сатирических циклах, например, в цикле Find your way out. Этот цикл отчасти карикатурен, в нем много насмешки, но немало и боли, в конце концов, здесь также отчетливо проступает «я» автора. И это «я» не отстраненное, а наоборот, являющееся сутью образа. Хотя параллель с главной героиней цикла, естественно, никак не проводится, ведь серия посвящена жрицам любви, ночным феям, соблазнительным и вульгарным.
Нежность совсем другого порядка видна в картинах цикла, который можно было бы озаглавить «Мадонна», «Мать и дитя». У Ольги она называется «Инстинкты» (Instincts). Женщина с ребенком на руках- в разных позах, разных ракурсах. Автор словно испытывает тему: в какой позиции она лучше раскроется, лучше донесет до зрителя свой смысл. А он прост: защитить свое дитя, закрыть его от бед, дать ему смеяться, расти, жить. В этом и есть счастье матери.
Художница живет и работает в курортном Санторини, так что разыскивать ее работы можно еще и по такому поиску: painting artist in santorini ,и делать это стоит, ведь сайт постоянно обновляется. Кстати, окрестности Санторини предстают перед нами в работах цикла «Острова» (Islands). Обратите внимание на любимый цвет художницы — холодный, синий, голубой. Она очень интересно комбинирует его с теплым — сепией, создавая удивительные цветовые пятна, напоминающие воду и небо. Иногда они и являются водой и небом, как бы внося ноту вечности в сюжет полотен.