Что можно рассказать про композицию?

Что можно рассказать про композицию? Пожалуй, единственное, что можно точно сказать, — это что любые рассуждения о композиции в фотографии, как и ее анализ, есть занятия рефлексивные, то есть происходящие постфактум, после того, как сделана фотография.

Даже если речь идет о всевозможных вариантах еще не снятого фотокадра, анализируются уже сложившиеся проекты и опыты композиции. То есть композиция какими-то неведомыми путями образуется в мозгу человека, а обсуждению подвергается только лишь конечный результат в виде снимка.

Каждый фотограф знает, что дорогая зеркалка с очень мощной автоматикой не может сделать снимок грамотным с точки зрения композиции. На вопрос о композиции один известный художник, преподаватель живописи, сказал, что теоретически рассуждать о ней просто не имеет смысла.

Гораздо разумнее и грамотнее попробовать взамен так натренировать свой ум и свое фотографическое «тело», чтобы вы автоматически делали все красиво (есть целые профессии, которые основаны на этом).

Да и с практической точки зрения рассуждать и говорить о композиции в этом ключе гораздо удобнее: именно фотографическая практика и опыт делает из обычного человека фотографа-профессионала, а не зубрежка теории за партой.

Так же и настоящему спортсмену, тренер нужнее, чем книжка или учебный фильм про устройство мышц (хотя такое не помешает, если в меру), но еще нужнее тренировки на практике.

Долго не снимал – немного растренировался, и по фотокадрам это будет видно, хоть ты перед этим целый талмуд прочти по теории. Советуем отдать свое предпочтение полупрофессиональным фотокамерам, если вы собираетесь заниматься серьезно фотографией.

Из методов практической тренировки композиционных художественных навыков хорошо известны два основных (причем оба были взяты из кинематографии, где связь между временем, опытом и профессионализмом, а также деньгами наиболее крепка и заметна), и оба можно будет горячо рекомендовать всем начинающим фотографам.

Первый – классическое ношение с собой небольшой черной рамки и зрительное кадрирование навскидку всего, что вам попадется по пути.

Второй – это раскладывание композиционно интересных фигурок из определенного числа спичек или зубочисток внутри прямоугольной серой картонки, которая выступает в роли кадра (раньше это было рутинное учебное задание, которое давали на режиссерских курсах).

Добавить комментарий