История гостиничного бизнеса в России

Пятница, 27 Июнь, 2014

отелиПоявление так называемых «ям» на территории Руси началось далеко в XIII в., так было принято называть обычные постоялые дворы, предоставляющие ночлег для многих проезжих. Они были своеобразными прототипами известных нам в современном мире гостиниц. Специальные станции, предоставляющие возможность ночлега, присутствовали и у татаро-монгол. Они выполняли как основную свою функцию (разбор почтовых материалов), так и функцию приема проезжих людей для отдыха или ночлега. Учитывая тот факт, что территория Руси имела невероятно большие размеры, можно понять, что многие из жителей страны нуждались в подобных заведениях, которые были необходимы им. Необходимость в постоялых дворах возникала как в обычных людей, так и правительственных, которых отправляли в командировку в самые разные части страны. Со временем спрос на подобные заведения рос, качество и количество предоставляемых услуг со временем становилось все больше и выше. Спустя определенный период времени, столь непонятное, как прием странников для ночлега, стало обычным поступком, который позволяли себе как должностные лица, так и обычные путешествующие на территории огромной Руси. Постоялые дворы или же «ямы» размещались, как правило, на определенном расстоянии друг от друга, вдоль дорожных узлов.

XV в. стал довольно значимым в истории современного гостиничного бизнеса, ведь в те времена начали появляться первые станции почтовой связи. В таких местах можно было взять комнату для сна, поужинать или пообедать. С ростом торговли и постоянным развитием отрасли, на станциях почтовой связи появились специальные помещения для торговли, доступные для всех проезжих. Рост темпов промышленности на протяжении следующих столетий дал определенный толчок для процветания и возникновения новых станций в том смысле, известном нам в современном мире. Примерно в начале XIX в. на территории Москвы было всего лишь десять подобных заведений, что довольно мало. Но уже в конце девятнадцатого столетия, город Санкт-Петербург насчитывал порядка двухсот гостиниц. Количество постоялых дворов, прототипов современных гостиниц, постоянно увеличивалось, и уже в двадцатом веке на территории всей России было более четырех тысяч заведений. Явный рост отрасли был вызван столь высокой популярностью и востребованностью среди многих обычных людей.

Пожалуй, наиболее значительное влияние на гостиничную отрасль оказало именно правительство, их проекты и законы. Например, в момент октябрьской революции, когда собственность жителей страны автоматически переходила в руки правительства, принципы ведения бизнеса нуждались в изменении. Подход к организации отелей был существенно изменен. Сказалось это и на работе самих гостиниц. Стоит отметить, что при всех возможных трудностях, количество заведений по всей стране постоянно увеличивалось, тогда они были только в больших городах, но уже спустя несколько лет они начали появляться в провинциях и даже деревнях. Но есть все же событие, которое оказало действительно роковое влияние на гостиничную отрасль и на принципы ведения бизнеса — Вторая Отечественная война. Большое количество гостиниц по всей стране были перепрофилированы, другая часть — попросту разрушена. Очень мало отелей смогло осуществлять свою деятельность в тот период, их количество существенно уменьшилось. Период послевоенной разрухи тянулся довольно долго и только к шестидесятым годам бизнес пошел полным ходом. Восстановление страны коснулось и самого гостиничного бизнеса.

Дальнейший период времени, семидесятые года, можно назвать моментом развития науки и отраслей. Тогда начинали строиться совершенно новые города, которые, конечно же, нуждались и в гостинице. Внутренний туризм был на пике своего развития, ведь возможность выезда за границу отсутствовала, что было хорошей возможностью для отечественных туристических городков. Стоит также отметить довольно важное событие, которое дало моментальный всплеск популярности гостиничной отрасли не только в пределах нашей страны, но ещё и за её рубежом. Конечно же, речь идет об Олимпийских играх, которые

проводились в восьмидесятых годах. Тогда развитием и усовершенствованием гостиничной отрасли занимались как частники, так и само правительство.

После этого закончился тяжелый для многих частных предпринимателей период государственной собственности. Тогда многие предприятия и заведения начали приватизировать, что коснулось и отелей. Большинство гостиниц перешли в руки собственников, которые позволяли организовать невероятно комфортную атмосферу и высокое качество предоставляемых услуг.

В наше время особую популярность имеют небольшие уютные отели, которые принимают более 50% туристов по всей стране. Предоставляя широкий спектр услуг, они являются явным лидером в гостиничной отрасли, делая туризм доступнее и выгоднее.

  • Вы должны войти для комментирования.